Главная |  Мысли |  Юмор |  Об авторе |  Ссылки |  Разное
Последнее обновление:
24.09.2003
Искусство проектирования
Главная
Мысли
Юмор
Об авторе
Ссылки
Разное

Законы корректировки:

  1. Информация, ведущая к обязательному изменению проекта, поступит к автору этого проекта тогда и только тогда, когда чертежи уже выполнены.

    Следствие:

    • В простых случаях, когда отчетливо виден один явно правильный вариант и один явно неправильный, часто разумнее выбрать неправильный, чтобы скорее приступить к неизбежным исправлениям.

  2. Чем безобиднее на вид изменение, тем больше будет его влияние в далнейшем и тем больше чертежей придется изменять.

Закон потерянного дюйма:

  • При работе над любым проектом ни один габаритный размер не может быть установлен правильно после 4 час. 40 мин. в пятницу.

    Следствие:

    • Правильный результат будет самоочевиден в 9 час. 01 мин. утра в понедельник.

Закон прикладной неразберихи:

  • Деталь, которую завод забыл поставить, обеспечивает 75% объема поставок. Разобравшись, вы легко обнаружите, что завод не только забыл ее поставить, но 50% времени ее вообще не производил.

    Следствия:

    1. Доставка на грузовике, обычно требующая одного дня, займет 5 дней, если вы ждете именно этот грузовик.
    2. Добавив две недели к положенному по графику сроку на непредвиденные задержки, добавьте еще две недели на непредвиденность самих задержек.

Теорема Вышковского:

  • Независимо от единиц измерения, используемых поставщиком или покупателем, производитель будет использовать свои собственные единицы измерения, переводимые в единицы поставщика или покупателя с помощью странных и неестественных коэффициентов перерасчета.

Уравнение Снэйфу:

  1. В задаче из М уравнений всегда будет М+1 неизвестная.
  2. Самый необходимый предмет или самая необходимая доза информации будут наименее доступными.
  3. Как только вы испробуете все возможные способы решения и не найдете подходящего, тут же найдется решение простое и очевидное для всех других людей.

Законы машинного программирования:

  1. Любая действующая программа устарела
  2. Любая программа обходится дороже и требует больших затрат времени, чем предпологалось.
  3. Если программа полностью отлажена, ее нужно будет скорректировать.
  4. Любая программа стремится занять всю доступную память.
  5. Ценность программы прямо пропорциональна весу ее "выдачи".
  6. Сложность программы растет до тех пор, пока не превысит способности программиста.

Постулаты Трутмэна по программированию:

  1. Самая грубая ошибка будет выявлена, лишь когда программа пробудет в производстве по крайней мере полгода.
  2. Контрольные перфокарты, которые решительно не могут стоять в неправильном порядке, будут перепутаны.
  3. Если назначен специальный человек для контроля за чистотой исходной информации, то найдется изобретательный идиот, который придумает способ, чтобы неправильная информация прошла через этот контроль.
  4. Непечатный жаргон - это тот язык, которым решительно все программисты владеют в совершенстве.

Законы ненадежности Джилба:

  1. Компьютеры ненадежны, но люди еще ненадежнее.
  2. Любая система, зависящая от человеческой надежности, ненадежна.
  3. Число ошибок, которые нельзя обнаружить, бесконечно,в противовес числу ошибок, которые можно обнаружить, - оно конечно по определению.
  4. В поиски повышения надежности будут вкладываться средства до тех пор, пока они не превысят величину убытков от неизбежных ошибок или пока кто-нибудь не потребует, чтобы была сделана хоть какая-то полезная работа.

Закон Брукса:

  • Увеличение числа участников при подготовке опаздывающей программы только замедляет процесс.

Закон мира ЭВМ по Голубу:

  1. Неточно спланированная программа требует в три раза больше времени, чем предпологалось; тщательно спланированная - только в два раза.
  2. Работающая над программой группа питает отвращение к еженедельной отчетности о достигнутых результатах, поскольку отчетность слишком явно свидетельствует об отсутствии результатов.

Принцип Шоу:

  • Создайте систему, которой сможет пользоваться даже дурак, и только дурак захочет ею пользоваться.

Закон компьютера применительно к АСУ:

  • Машина считает, человек принимает (решения,...)
© 2002-2003 pozdneyev.narod.ru
 pozdneyev@narod.ru