2005-12-20, вторник

Накануне ночью занесло меня неожиданно в аську. Виталий Воронцов искал в этот момент, кому бы билетик на мюзикл "Кошки" ("The Cats") отдать. К счастью, я вовремя запустил аську. Когда он предложил мне сходить туда, у меня в голове мгновенно возникли обрывочные мысли: "Ллойд-Уэббер", "Сара Брайтон", "Алексей Кортнев", "Memory", ... Конечно я пойду! И вопросов быть не может! Ведь в этом мюзикле пела сама она! Ладно, пусть и на русском языке, не важно; главное, соприкоснуться с легендарным мюзиклом.

Садовничий студентам МГУ решил такой новогодний подарок сделать. В этот день мюзикл показывали только для нас. На каждый факультет было выделено определенное число билетов, которые потом лотерейным образом распределялись между студентами. Я видел объявления на факультете о проведении лотерии и даже красивый плакат с фирменными глазами "The Cats", но почему-то не стал в этом участвовать. Скорее всего мне не хотелось возвращаться домой после представления поздно вечером. Но в конечно счете я туда все-таки попал.

Заехал я к старосте на работу за билетом, потом сразу же поехал в МДМ. Зашел и стал ждать. Скучно было ждать: в зал еще не пускали, а холле ни одного знакомого лица я не увидел. Наконец, нас пустили в зал. Место у меня было неплохое: ряд 22, место 15. При входе в зал сразу же смотришь на сцену (куда же еще смотреть?!) На первый взгляд декорации разочаровывают: кажется, что абстракционист потрудился. На второй -- нет. Видно, что здесь живут или кошки или бомжи: старая плита с духовкой, покрышка (это, впрочем, я позже понял), кузов автомобиля (и это тоже не сразу, хотя и то, и другое достаточно очевидно изображены). Но самое главное -- это зеленовато-флюоресцентное ощущение. Сидевшая рядом девушка говорила подруге: "Кажется, что сцена находится в другом пространственном измерении" (в моем секторе были сконцентрированы только студенты ВМК). И еще луна! Яркая луна на темном небе, которую пересекает небольшая молниеобразная тучка! ("Midnight. Not a sound from the pavement...") На третий взгляд опять разочаровывают: большинство декораций статично; но это уже не так важно.

Что меня ждало, я даже не представлял. Я только точно знал, что меня ждет "Память" и еще пара известных мне по рекламам на радио "Классик" и "Джаз" песенок. И вот пленка в очередной раз говорит: "Объединенный профком МГУ бла-бла-бла сессии без пересдач". О! Это что-то новенькое, наверное, скоро начало... Гаснет свет, начинает играть громкая музыка, по залу забегали кошки...

А в зале! Всюду светятся экраны мобильных телефонов. Конечно, на входе билитеры предупреждали, что их нужно выключить, но всем, естественно, по фиг. Постепенно экраны стали выключаться. Но не все. А распорядители в зале не дремлют! У них имеются лазерные указки, которыми они "тыкают" в светящиеся экраны. Под укоризненные взгляды окружающих нерадивый владелец мобильника поскорее прячет его в карман. Через несколько минут вспышки мобильных экранов стали единичными. (Отмечу, однако, что мой сосед смог "безнаказанно" даже поговорить по мобильнику раза три.)

Громкая заводная музыка, гирлянда, протянутая по залу, дружное "кошачье" пение, танцы на сцене, пластика актеров, хореография (кошачьи движения и повадки переданы отлично!) костюмы, грим (по которым, тем не менее не всегда понятно, что перед тобой кошки) -- все это впечатляет. А как они крутят хвостами! Во время танца кошка хватает свободной рукой хвост и начинает им крутить! (вроде бы так делал мой любимый Тигра в диснеевских "Приключениях Винни-Пуха"). Вот только слов не поймешь (никогда не могу выделить слов в хоровом, оперном и некоторых других видах пения), это немного мешает пониманию сюжета. "Существует расхожее мнение, что мюзикл ``The Cats'' лишен сюжетной линии и представляет собой набор музыкальных номеров," -- говорится на официальном сайте русских "Кошек". Елки-палки, это не расхожее мнение, а так думало как минимум 90% посмотревших в тот день этот мюзикл людей! А вот оказывается, что сюжет все-таки есть (на сайте все расписано). Но при первом просмотре его вряд ли уловишь (да и нужно ли?!). Короче, в некоторый момент мне стало скучно, я отрубился и чуть не уснул. Из забытья меня вывело, наверняка, что-нибудь знакомое: или песенка Мангоджерри и Рамплтизер (да-да, имена у них тоже нехилые, я на сайте консультировался), или появление Гризабеллы. Как только она появилась, я сразу понял, какую песню она будет петь, и чем все закончится :) Да, кстати, в первой сцене одновременно пело и танцевало что-то около 24 кошек. Многие были очень похожи друг на друга, что тоже мешало адекватному восприятию. Понятно, что мои симпатии сразу оказались на ее стороне, и я никак не мог дождаться, когда же она запоет. Одним из первых представлял себя Рам-Там-Таггер. Так это просто мегакотяра! Ему активнее всего хлопали в самом конце.

В антракте я не стал срываться с места, не хотелось его лишаться. А на сцене почему-то остался Дьютерономи. Он сидел на покрышке и о чем-то разговаривал с персоналом. С сайта я узнал, что он, оказывается, думал о Гризабелле.

После антракта я тоже временами отрубался (песенку о Макавати я тем не менее внимательно послушал), а потом начал вертеться. Недалеко от меня был установлен большой экран, повернутый к сцене. Изображение дирижера из закулисных помещений транслировалось для актеров! (ага! значит нас не обманули, когда говорили, что оркестр настоящий и играет вживую).

В конечном счете все закончилось хорошо (этими тремя словами я ответил вечером дома на вопрос "Ну как?"). В конце, кстати, на сцены выбежали и музыканты. Все в фирменных "кошачьих" футболках "с глазами".

Честно говоря, я ожидал большего. Гораздо большего. Возможно, что, если бы это был не халявный билет, а "покупной", то я пожалел бы о потраченных деньгах [а может и наоборот :) ].

Тем не менее, не смотря на все, что я тут понаписал, представление мне понравилось (на дискотеку я не остался). В зале проскакивала мысль, что "специально для студентов МГУ выступал второй состав" труппы. Эта мысль меня успокаивает. Чтобы убедиться, что это все же мегамюзикл, осталось увидеть оригинал с самой Сарой Брайтон (смею надеяться, что она все еще играет в нем; и не смейте меня разочаровывать!) (по Википедии, однако, она играла Джемайму, а не Гризабеллу, а на Гризабеллу только прослушивалась). А Эндрю Ллойду-Уэбберу я просто удивляюсь: это надо же написать такое! Музыка на все времена! Уже больше 20 лет мюзикл идет, а если не знаешь, то и не скажешь, что эта музыка в начале 80-х была написана!

Короче, если будет возможность, то схожу еще раз. И все буду рекомендовать. Потому что это тоже (как и "Призрак в доспехах", о котором я написал час назад) классика. И для общего развития полезно, и заряд эмоций как минимум на несколько дней вперед дает.
Используются технологии uCoz